О детской психотерапии

 
Главная
О детской психотерапии
Арт-терапия в работе с детьми
Художественная работа с глиной
Фотогалерея
Контакты
 
Рисование

Детская психотерапия в широком понимании – это профессиональная помощь, направленная на разрешение или предупреждение различных психологических проблем у детей. Психологические нарушения у детей выявляются различными методами: тестами, специально организованными беседами, а также наблюдением за поведением ребенка его родителями, учителями или воспитателями.

Детский психотерапевт часто сталкивается с такими детскими проблемами, как: гиперактивность с синдромом дефицита внимания; детский аутизм; различные поведенческие расстройства, например, оппозиционное вызывающее расстройство (непослушание, негативизм, провокационное поведение); различные эмоциональные проблемы – высокая тревожность, депрессия, страх разлуки (расставания с матерью или кем-то из близких); расстройства обучения (включающие, задержку психического развития и другие синдромы).

Рисование

Кроме перечисленного, психотерапевтическая помощь нужна в ситуациях, когда ребенок оказывается жертвой сексуальных домогательств, насилия, травмы развода, в случаях пренебрежения со стороны родителей. Если взрослые могут сами принять решение обратиться за помощью к специалисту, то детей отправляют к психотерапевту родители или учителя. Эти действия взрослых зачастую продиктованы серьезными нарушениями поведения ребенка, что заметно сказывается на его ближайшем окружении.

В детской психотерапии очень важно хорошо знать особенности нормального психического развития. Например, страхи в детстве и в более поздние периоды различаются по своей природе. Наличие определенных страхов для одного возраста нормально, а для другого – представляет психологическую проблему.

Рисование

Методы, используемые в детской психотерапии различны, но, независимо от них очень важно уметь грамотно общаться с ребенком, что предполагает установление хорошего межличностного контакта, доверительных отношений, чувства безопасности. Фокус внимания психотерапевта должен быть направлен на то, что чувствует ребенок, как он действует, насколько ему комфортно выполнять задание.

Эффективная детская психотерапия строится в рамках определенного теоретического подхода: психодинамического, когнитивно-поведенческого или системного семейного. Говоря о последнем, стоит подчеркнуть важность понимания семьи, как единого целого, где ребенок рассматривается как продукт всей системы семейных отношений. Именно семья является источником различных форм дезадаптации ребенка. Следовательно, для положительного результата нужно взаимодействовать со всеми членами семьи.

© 2017   Т. В. Смирнова

 

 

Назад